В столице один из перекрестков научился реагировать на появление трамваев

Дата публикации: 12 октября 2012

Новейшие технологии регулирования транспортных потоков успешно реализованы в Минске на пересечении улиц Козлова и Платонова.

Как сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, пилотный проект по внедрению RFID-технологий было решено обкатать на самом обычном, каких в городе немало, перекрестке с трамвайными путями. За год здесь фиксируется в среднем 2 десятка столкновений транспортных средств, в одном-двух ДТП не обходится без пострадавших. Особых заторов здесь не бывает. Сложности возникают для тех автомобилистов, кто вынужден простаивать на светофоре, пока горит зеленый для трамваев, которых даже поблизости нет.

– По нашим подсчетам, такие неоправданные простои на одном перекрестке приносят городу убытки в пределах 500 тыс. долларов в год. Но их можно избежать, отдав приоритет в движении трамваям. Этой проблеме и посвящен наш пилотный проект, – отметил Ю. Важник.

RFID-технология работает так: радиотехническое устройство, называемое меткой, крепится к дверям трамвая маршрута № 7, который движется на пересечении улиц Козлова и Платонова. На подъезде к перекрестку принимающее устройство ловит сигнал от метки, и спустя несколько секунд для трамвая загорается зеленый свет. Трамвай уезжает, автоматически включается зеленый свет для автотранспорта, который горит до появления в пределах перекрестка очередной метки.

По оценке специалистов, внедрение RFID-технологии позволит увеличить пропускную способность как пересечения улиц Козлова и Платонова, так и остальных 14 перекрестков с трамвайными путями.

просмотров новости: 12784


Комментарии

Отправить новый комментарий